Упаковка хлеба

На Январь 2020 года потребление хлеба и хлебобулочной продукции в России составляет 46 килограммов на человека в год, что на 17 килограмм меньше, по сравнению с 2009 годом. Это связано с увеличением средних потребительских цен на хлебобулочную продукцию на 73% за аналогичных период.
Согласно последним исследованиям рынка хлебобулочной продукции, к концу 2020 года ожидается повышение цен на хлеб на 10 – 15%. Это объясняется несколькими причинами:
  • Ростом цена на топливо;
  • Увеличением стоимости пшеницы;
  • Снижением уровня потребления хлеба;
Сопутствующим фактором росту цены на хлеб является тенденция сознательного выбора продуктов со стороны покупателей, а также увеличение популярности здоровых продуктов среди населения. Потребитель в большей степени отдаёт предпочтение овощам и рыбе, чем хлебным изделиям.

Какой хлеб сейчас покупают?

На фоне популяризации здорового образа жизни, большую популярность приобретает «здоровый хлеб», который производиться из муки грубого помола, с добавлением других злаков. Набирает популярность и, так называемый, «фитнес хлеб», который не содержит консервантов и печется с использованием цельных зерен ржи и овса. 

Сегодня такой хлеб можно встретить в каждом супермаркете, часто он выделяется наличием красочной упаковки, привлекающей потребителей, следящих за своим здоровьем.

Немаловажную роль в выборе хлеба играет удобство потребления и размер. Сегодня в России можно выделить 3 основных формата продажи хлебных изделий:

  • Цельная буханка;
  • Половинка буханки;
  • Нарезанный.

С точки зрения удобства потребления, нарезанный хлеб стоит на первом месте. При его употреблении не требуется тратить время на нарезку и последующее мытье ножа и нарезной доски, а при выезде на природу в «сезон шашлыков», такая упаковка хлеба – незаменима. 

Продажа хлеба по половинке буханки с текущими темпами роста цен точно не исчезнет с прилавков в ближайшие годы. Такой формат продажи делает хлеб более доступным для потребителя, а производителю не требуется дорогое оборудование для нарезки. 

Цельная буханка продавалась и будет продаваться, пока человечество полностью не откажется от потребления хлеба. Неустаревающая классика, популярная во всех странах мира. 

Как правильно выбрать упаковку для хлеба?

Правильный выбор упаковки позволит получить ряд конкурентных преимуществ и увеличить продажи. Упаковка способствует:

  • Сохранению свежести хлеба;
  • Увеличению срока хранения до 3-5 дней;
  • Повышению внимания потребителей за счёт красивого дизайна.

С помощью надёжной, и соответствующей тенденциям рынка, упаковки производитель может увеличить конкурентоспособность своего продукта и популяризовать его среди покупателей.

Ниже представлен обзор наиболее распространённых способов упаковки хлеба в России и в странах СНГ.

Упаковка хлеба во флоу-пак

Упаковка типа флоу пак (Flow-pack) представляет собой 3-х шовный пакет, формируемый из полотна полипропилена. В большинстве случаев используется прозрачная плёнка или плёнка со сквозным рисунком с наклеенной этикеткой. 

Такой способ упаковки обладает следующими преимуществами:
  • Герметичность сохраняет свежесть и увеличивает срок хранения хлеба до 5 дней;
  • Низкая стоимость упаковочных материалов позволяет получить конкурентоспособный продукт;

  • Возможность упаковывать несколько маленьких булочек в один пакет;

  • Широкие возможности разработки дизайна упаковки для привлечения внимания;


Упаковка хлеба в викет-пакет (пакет с клипсой)

Викет-пакеты являются наиболее практичными и удобными для конечного покупателя из-за наличия клипсы. Благодаря возможности закрыть упаковку после первого вскрытия, хлеб сохраняет свежесть дольше. На прилавках всегда выглядят выигрышно, с привлекающим покупателей, красочным дизайном.

Основным недостатком подобного формата является необходимость приобретения уже готовых пакетов, что сказывается на увеличении конечной стоимости хлеба. 

Упаковка хлеба в термоусадочную плёнку

Достаточно спорный формат упаковки, обладающий, как и достоинствами, так и недостатками в равной мере.

Достоинства упаковки: 

  • Плёнка полностью повторяет очертания продукта, появляется возможность упаковки продукции сложной формы;

  • Оборудование для упаковки данного типа является широкоуниверсальным, что является преимуществом для производителей с большой номенклатурой выпуска;

  • Герметичность сохраняет свежесть и увеличивает срок хранения.
Недостатки упаковки:
  • Высокая себестоимость упаковочных материалов;
  • Использование только прозрачной пленки, так как даже хорошо разработанный дизайн плёнки будет выглядеть сморщено и нечитабельно;

  • Маркировка только с помощью этикетки, что также сказывается на конечной стоимости продукции. 

Упаковка хлеба в бумажный пакет

Используется в небольших районных пекарнях для упаковки свежевыпеченного хлеба. Не сохраняет свежесть и не увеличивает срок годности продукта, но зато является экологически чистым видом упаковки. 

Как соблюсти все требования к маркировке хлеба?

Маркировка любого пищевого продукта жестко регулируется и контролируется Роспотребнадзором, поэтому каждому производителю стоит задуматься о том как маркировать свою продукцию, а также о том какую информацию необходимо нанести.

Согласно ГОСТу 31752-2012 на каждую единицу потребительской тары с хлебобулочными изделиями в упаковке наносят следующую информацию:
  • Наименование изделия;
  • Наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)];
  • Наименование организации на территории государства, принявшего стандарт, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя на ее территории (при наличии);
  • Товарный знак изготовителя (при наличии);
  • массу нетто упаковочной единицы или массу нетто изделия и количество штук в упаковке в г или кг;
  • Состав хлебобулочного изделия, в том числе пищевые добавки, пищевые ароматизаторы;
  • Наличие ГМО (для хлебобулочных изделий, содержащих компоненты из ГМО);
  • Пищевую ценность, в том числе содержание витаминов (для хлебобулочных изделий, в рецептуру которых включен витаминный комплекс), минералов (для хлебобулочных изделий, в рецептуру которых включен минеральный комплекс), пищевых волокон и других компонентов (для специальных хлебобулочных изделий с учетом их назначения);
  • срок годности;
  • дату изготовления и дату упаковывания;
  • условия хранения;
  • обозначение настоящего стандарта и документа, в соответствии с которым изготовлено хлебобулочное изделие упакованное, конкретного наименования;
  • информацию о подтверждении соответствия.
На прилавках магазинов можно встретить два основных способа маркировки упакованный хлебобулочных изделий, которые будут расписаны ниже. 

Этикетка

Использование самоклеящихся этикеток наиболее актуально для хлебозаводов с широкой линейкой продукции, так как замена этикеток на аппликаторе не занимает много времени, что позволяет быстро менять упокоеваемый и маркируемый продукт.

На такой этикетке можно уместить всю минимально необходимую информацию и логотип компании – производителя. Недостатком такого способа маркировки является необходимость отдельно заказывать этикетки под каждый вид продукции в специальных организациях.

Продукт, с нанесенной на него этикеткой, выглядит несколько дешево, поэтому такой тип маркировки подходит только бюджетным линейкам хлебобулочной продукции.  


Цветная плёнка

Нанесение информации на цветную плёнку является наиболее привлекательным для потребителя. Раскрывается сущность бренда-производителя, повышается узнаваемость, а также:

  • Возможно напечатать хорошо-оформленный, читабельный текст с информацией;
  • Упаковка выделяется на прилавках;
  • Не нужно заказывать отдельно плёнку и этикетку, а также покупать аппликатор этикеток. 

Оборудование для упаковки хлеба

Определившись с типом упаковки и маркировки хлеба вам будет намного проще подобрать упаковочное и этикетировочное оборудование, так как упаковочные машины делятся по типу упаковки, которую они формируют. 

Горизонтальные упаковочные машины

Упаковка: пакет флоу-пак (flow-pack)

Формат хлеба: Половинка, Цельный, Несколько булочек

Материал: Термосвариваемые пленки на основе полипропилена

Маркировка: Цветная плёнка, этикетка

Термоусадочные машины

Упаковка: Термоусадочная плёнка

Формат хлеба: Половинка, Цельный, Нарезанный, Несколько булочек

Материал: Термоусадочная плёнка

Маркировка: Этикетка

Клипсатор

Упаковка: Пакет с клипсой (Викет-пакет)

Формат хлеба: Половинка, Цельный, Нарезанный Несколько булочек

Материал: Готовые пакеты, клипсовочная лента

Марикровка: Готовый пакет с нанесенной информацией

Мы всегда открыты для сотрудничества

Чтобы скачать файл оставь контактные данные

Оборудование добавлено
в сравнение

ПРОДОЛЖИТЬ

ПЕРЕЙТИ В СРАВНЕНИЕ

Сравнение невозможно.
Вы пытались сравнить оборудование из разных категорий.

OK

Мы всегда открыты для сотрудничества

Чтобы скачать файл оставь контактные данные

Спасибо за проявленный интерес!
Мы рассмотрим вашу заявку и свяжемся с вами.

Интересные статьи: